Сегодня принято считать, что рисовать может каждый. Да-да, и вы тоже! Чтобы рисование приносило удовольствие во время первых уроков, выберите идеальные для вас художественные материалы.
Рисование сухими материалами – один из базовых навыков. Даже если вы любите красочные работы и мечтаете стать акварелистом, без карандаша вам не обойтись. Художник в каждой работе должен уметь передать объём и глубину пространства, чтобы работа не выглядела плоской. Сухие материалы для рисования – самый простой способ этому научиться.
Простой карандаш.
Это, пожалуй, самый доступный материал для рисования. Мы знакомимся с ним ещё в раннем детстве. Графит – это одна из модификаций углерода. Графический карандаш может быть деревянным (графитовый грифель в деревянной «обложке») и автоматическим (корпус с механизмом, который подаёт грифельный стержень нажатием кнопки). Сегодня существуют карандаши вовсе без корпуса.
- Карандаш – универсальный материал, подходящий и для быстрых зарисовок, и для отрабатывания навыков ровного штриха, и для больших картин.
- След от карандаша на бумаге держится очень хорошо.
- Убрать несовершенную линию можно ластиком.
- Грифельные карандаши имеют параметр «мягкость» — от очень твёрдых (обозначается 7Т по-русски или 7H по-английски) до очень мягких (8М и 8B). Твёрдость карандаша зависит от количества добавок в составе грифеля.
- Рисунок карандашом – особенно, мягким – размазывается, поэтому, рисуя графику, старайтесь не касаться рисунка рукой. Научитесь держать руку навесу, опираться на лист мизинцем или подкладывать под руку бумагу.
Уголь.
Уголь – тоже по сути модификация углерода. Получается путём сжигания древесины. Этот материал мягче графита, но вместе с тем, оставляет более контрастный след на бумаге. В продаже можно встретить уголь в виде простых пережженных веточек, либо спрессованным в деревянный корпус (выглядит как карандаш).
- Уголь отлично подходит для набросков и скетчей.
- След от угля держится хуже, чем графитовый. Готовую работу нужно закреплять специальным фиксатором, разбрызгивая его на бумагу.
- Ластик в рисовании углём тоже применяется, но он не убирает след от угля начисто.
- Уголь в виде карандаша тоже обладает параметром «мягкость», она зависит от степени спрессовывания и добавок.
- Во время работы углём пачкаются руки, рисовать им можно только держа руку навесу. Зато углём очень удобно делать растушёвки и размазывать специально для достижения особенного вида работы.
Сангина.
Сангина – более профессиональный материал, однако, он отлично подходит и для начинающих художников. Цвет у сангины красно-коричневый. Это природный материал, который относится к земляным охрам вулканического происхождения. Сангина была невероятно популярна у художников эпохи возрождения. Сейчас она продаётся в художественных магазинах в виде круглых или прямоугольных брусков. Зарубежные производители смогли «заковать» в деревянный корпус и этот материал – сейчас сангину можно встретить и в виде карандашей.
- Сангина часто используется вместе с углём и мелом. Сначала создаётся рисунок, потом тёмные места подчёркиваются углём, а светлые – мелом или белой пастелью.
- Ластик при рисовании сангиной не используется.
- Сангина отлично смотрится на тонированной бумаге песочных оттенков. Цвет крафта отлично сочетается с ярким «красным мелом».
- Сангина мягкий материал, пачкает руки и размазывается по бумаге. Современные карандаши из этого материала решают проблему запачканных пальцев.
Сепия.
Со словом сепия в мире искусства связано множество понятий. Мы поговорим о современном графическом материале. Он имеет красно-коричневые оттенки, продаётся в круглых или прямоугольных брусках, а так же в виде карандашей. Сепия более мягкий материал по сравнению с сангиной, в его составе пигмент, смешанный с глиной. Сепия лучше всего смотрится на тонированной бумаге и помогает хорошо передавать глубину и объёмы за счёт техник рисования и растушёвывания.
- Сепия не самый распространённый материал. Однако в сочетании с тонированной бумагой может стать отличным материалом для зарисовок. Бумага подойдёт и белая – на ней удобнее передавать тон изображения от светлого до тёмного.
- Ластик при рисовании сепией так же бесполезен.
- Если вы чувствуете в себе талант графика и любите графические материалы, обязательно попробуйте и сепию! И не забудьте зафиксировать готовую работу фиксативом.
Соус.
Соус – очень русский материал. Так, например, с соусом неразрывно связаны имена русских художников Репина и Крамского. Он умел передать этим материалом глубину и настроение. Портреты соусом авторства Крамского известны по всему миру. Это тоже смесь глины с пигментами. От количества чёрного, коричневого и белого пигмента зависит оттенок бруска. Сегодня подольская фабрика художественных материалов выпускает 10 оттенков: от белого до чёрного через оттенки коричневого.
- Главная особенность соуса – им можно рисовать в сухом виде по сухой бумаге, сухим по мокрой бумаге и разведённым водой. Так, рисуя одним материалов, вы получите совершенно разные работы.
- При работе с соусом, разведённым водой, можно использовать ластик: если где-то вы выбрали не тот оттенок, ластиком можно выбрать часть пигмента и осветлить.
- Соус не пачкает руки, так как является достаточно твёрдым веществом. Но готовая работа – особенно, если она выполнена сухим материалом – требует закрепления.
Пастель.
Пастель – это мелки, в составе которых присутствуют самые разные пигменты. Оттенков пастели сегодня существует огромное множество. Работы пастелью сравнимы с акварельными по сложности исполнения и цвету. Её очень любил русский художник Илья Глазунов. Но пастель – отличный материал и для начинающих. Одного-двух цветов вам вполне хватит для городских зарисовок и набросков. Пастель продаётся в брусках.
- Наиболее интересными выглядят наброски пастелью на цветной бумаге. Если вы правильно подберёте цвет, он станет играть важную роль в работе и будет помощником в передаче вашего замысла.
- Пастель очень мягкий материал. Его растушёвывают пальцами, бумагой или специальными приспособлениями.
- Пастель становится яркой, если рисовать ею на фактурной бумаге (вплоть до мелкой наждачной).
- Ластик при рисовании пастелью не используется, он размазывает работу. Фиксатив пригодится для готового рисунка.
Тушь и перо.
Раньше рисование тушью и пером было популярно у плакатистов. Специальной формы металлические перья позволяли выводить каллиграфическую вязь и украшать работы красивыми вензелями. Сегодня рисование пером менее популярно. Впрочем, каллиграфия вновь завоёвывает сердца художников.
- Сложность в рисовании пером и тушью – нужно постоянно контролировать степень нажатия. От этого зависит, красота и грация линии.
- Перо подходит для графических зарисовок городского пространства и людей.
Это лишь несколько основных видов графических материалов. Пробуйте, совершенствуйте своё мастерство и помните: чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается. Это закон, который работает во многих сферах, в том числе и в искусстве. По-настоящему талантливых людей мало, а у остальных есть шанс добиться потрясающих результатов. Нужно лишь не бросать начатое и постоянно тренироваться.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.