7 Графических материалов для рисования. Чем рисуете вы?

Сегодня принято считать, что рисовать может каждый. Да-да, и вы тоже! Чтобы рисование приносило удовольствие во время первых уроков, выберите идеальные для вас художественные материалы.

Рисование сухими материалами – один из базовых навыков. Даже если вы любите красочные работы и мечтаете стать акварелистом, без карандаша вам не обойтись. Художник в каждой работе должен уметь передать объём и глубину пространства, чтобы работа не выглядела плоской. Сухие материалы для рисования – самый простой способ этому научиться.

Простой карандаш.

Это, пожалуй, самый доступный материал для рисования. Мы знакомимся с ним ещё в раннем детстве. Графит – это одна из модификаций углерода. Графический карандаш может быть деревянным (графитовый грифель в деревянной «обложке») и автоматическим (корпус с механизмом, который подаёт грифельный стержень нажатием кнопки). Сегодня существуют карандаши вовсе без корпуса.

  • Карандаш – универсальный материал, подходящий и для быстрых зарисовок, и для отрабатывания навыков ровного штриха, и для больших картин.
  • След от карандаша на бумаге держится очень хорошо.
  • Убрать несовершенную линию можно ластиком.
  • Грифельные карандаши имеют параметр «мягкость» — от очень твёрдых (обозначается 7Т по-русски или 7H по-английски) до очень мягких (8М и 8B). Твёрдость карандаша зависит от количества добавок в составе грифеля.
  • Рисунок карандашом – особенно, мягким – размазывается, поэтому, рисуя графику, старайтесь не касаться рисунка рукой. Научитесь держать руку навесу, опираться на лист мизинцем или подкладывать под руку бумагу.

Уголь.

Уголь – тоже по сути модификация углерода. Получается путём сжигания древесины. Этот материал мягче графита, но вместе с тем, оставляет более контрастный след на бумаге. В продаже можно встретить уголь в виде простых пережженных веточек, либо спрессованным в деревянный корпус (выглядит как карандаш).

  • Уголь отлично подходит для набросков и скетчей.
  • След от угля держится хуже, чем графитовый. Готовую работу нужно закреплять специальным фиксатором, разбрызгивая его на бумагу.
  • Ластик в рисовании углём тоже применяется, но он не убирает след от угля начисто.
  • Уголь в виде карандаша тоже обладает параметром «мягкость», она зависит от степени спрессовывания и добавок.
  • Во время работы углём пачкаются руки, рисовать им можно только держа руку навесу. Зато углём очень удобно делать растушёвки и размазывать специально для достижения особенного вида работы.

Сангина.

Сангина – более профессиональный материал, однако, он отлично подходит и для начинающих художников. Цвет у сангины красно-коричневый. Это природный материал, который относится к земляным охрам вулканического происхождения. Сангина была невероятно популярна у художников эпохи возрождения. Сейчас она продаётся в художественных магазинах в виде круглых или прямоугольных брусков. Зарубежные производители смогли «заковать» в деревянный корпус и этот материал – сейчас сангину можно встретить и в виде карандашей.

  • Сангина часто используется вместе с углём и мелом. Сначала создаётся рисунок, потом тёмные места подчёркиваются углём, а светлые – мелом или белой пастелью.
  • Ластик при рисовании сангиной не используется.
  • Сангина отлично смотрится на тонированной бумаге песочных оттенков. Цвет крафта отлично сочетается с ярким «красным мелом».
  • Сангина мягкий материал, пачкает руки и размазывается по бумаге. Современные карандаши из этого материала решают проблему запачканных пальцев.

Сепия.

Со словом сепия в мире искусства связано множество понятий. Мы поговорим о современном графическом материале. Он имеет красно-коричневые оттенки, продаётся в круглых или прямоугольных брусках, а так же в виде карандашей. Сепия более мягкий материал по сравнению с сангиной, в его составе пигмент, смешанный с глиной. Сепия лучше всего смотрится на тонированной бумаге и помогает хорошо передавать глубину и объёмы за счёт техник рисования и растушёвывания.

  • Сепия не самый распространённый материал. Однако в сочетании с тонированной бумагой может стать отличным материалом для зарисовок. Бумага подойдёт и белая – на ней удобнее передавать тон изображения от светлого до тёмного.
  • Ластик при рисовании сепией так же бесполезен.
  • Если вы чувствуете в себе талант графика и любите графические материалы, обязательно попробуйте и сепию! И не забудьте зафиксировать готовую работу фиксативом.

Соус.

Соус – очень русский материал. Так, например, с соусом неразрывно связаны имена русских художников Репина и Крамского. Он умел передать этим материалом глубину и настроение. Портреты соусом авторства Крамского известны по всему миру. Это тоже смесь глины с пигментами. От количества чёрного, коричневого и белого пигмента зависит оттенок бруска. Сегодня подольская фабрика художественных материалов выпускает 10 оттенков: от белого до чёрного через оттенки коричневого.

  • Главная особенность соуса – им можно рисовать в сухом виде по сухой бумаге, сухим по мокрой бумаге и разведённым водой. Так, рисуя одним материалов, вы получите совершенно разные работы.
  • При работе с соусом, разведённым водой, можно использовать ластик: если где-то вы выбрали не тот оттенок, ластиком можно выбрать часть пигмента и осветлить.
  • Соус не пачкает руки, так как является достаточно твёрдым веществом. Но готовая работа – особенно, если она выполнена сухим материалом – требует закрепления.

Пастель.

Пастель – это мелки, в составе которых присутствуют самые разные пигменты. Оттенков пастели сегодня существует огромное множество. Работы пастелью сравнимы с акварельными по сложности исполнения и цвету. Её очень любил русский художник Илья Глазунов. Но пастель – отличный материал и для начинающих. Одного-двух цветов вам вполне хватит для городских зарисовок и набросков. Пастель продаётся в брусках.

  • Наиболее интересными выглядят наброски пастелью на цветной бумаге. Если вы правильно подберёте цвет, он станет играть важную роль в работе и будет помощником в передаче вашего замысла.
  • Пастель очень мягкий материал. Его растушёвывают пальцами, бумагой или специальными приспособлениями.
  • Пастель становится яркой, если рисовать ею на фактурной бумаге (вплоть до мелкой наждачной).
  • Ластик при рисовании пастелью не используется, он размазывает работу. Фиксатив пригодится для готового рисунка.

Тушь и перо.

Раньше рисование тушью и пером было популярно у плакатистов. Специальной формы металлические перья позволяли выводить каллиграфическую вязь и украшать работы красивыми вензелями. Сегодня рисование пером менее популярно. Впрочем, каллиграфия вновь завоёвывает сердца художников.

  • Сложность в рисовании пером и тушью – нужно постоянно контролировать степень нажатия. От этого зависит, красота и грация линии.
  • Перо подходит для графических зарисовок городского пространства и людей.

Это лишь несколько основных видов графических материалов. Пробуйте, совершенствуйте своё мастерство и помните: чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается. Это закон, который работает во многих сферах, в том числе и в искусстве. По-настоящему талантливых людей мало, а у остальных есть шанс добиться потрясающих результатов. Нужно лишь не бросать начатое и постоянно тренироваться.

Семен рос в творческой атмосфере и с детства близко знаком с искусством, и хотя в данный момент не рисует картины и не лепит керамику - зато делает красивые сайты - например этот.
Свяжитесь с автором:

[email protected]

+79819190599

https://keramika-kartina.ru

Санкт-Петербург

Поделитесь альбомом с друзьями:
Поддержите автора переводом:

Все средства будут перечислены на счет автора в Яндекс Деньги, без комиссии сайту

Добавить комментарий